Мой бессмертный полк

Движение «Бессмертный полк» в его современном виде было организовано в 2012 году в городе Томске. Но это движение не возникло на пустом месте. И до этого многие выходили на празднование 9 мая с портретами своих родственников. Просто в 2012 году движение стало носить организованных характер. И более чем массовый… Только в России ежегодно в шествии бессмертного полка принимают участие десятки миллионов человек. Я уже не говорю про страны бывшего СССР… Хотя есть желающие воспрепятствовать, но бороться с памятью народа невозможно…

Ежегодно шествие бессмертного полка проходит в разных городах более чем 100 стран мира. США, Великобритания, Израиль, Турция…

Конечно, зачинщиками стали выходцы из стран бывшего СССР. Но довольно быстро к ним присоединились многие местные, предки которых тоже принимали участие в борьбе с фашизмом. Не надо забывать, что война все-таки была мировой… И даже в таких далёких от нас странах, как Новая Зеландия есть кого вспомнить…

В силу известных обстоятельств 2020 я не могу выйти на шествие бессмертного полка. Но он здесь. Представляю его вам:


Перепеч Тимофей Кузьмич

Папа моей мамы, Красноармеец. 1906 — 1992 г.г.

С июня 1941 года по июнь 1943 года находился на оккупированной территории. С 1943 по октябрь 1946 на службе в действующей армии. Про войну почти ничего не рассказывал. Обычно отделывался байкой про то, как стоял в карауле и уронил винтовку. А та выстрелила. Потом на губе сидел…

Да и медалей у него было совсем немного. К моему разочарованию… Его родной брат, дед Иван, орденами от уха до уха завешен был. Конечно мне было за деда несколько обидно. И до поры я несколько смирился. Но однажды меня просто осенило. Дед вернулся только через год после Победы. Как ударный спецназовец он никакой. Он вообще по жизни не терпел никакого насилия и оружия. Звание — рядовой. И целый год для него в Красной Армии была работа…

Воевать деду пришлось в Пруссии и Прибалтике… Там и сейчас полно фашистов. Кстати, с одной стороны это не секрет, с другой — сильно не афишировалось, довольно большая группировка вермахта в западной Латвии сдалась только летом 1945 года. У деда было университетское образование. Хорошее знание немецкого языка… В общем, сложив два и два я предположил, что мой дед Тимофей был не просто полковым писарем. Но, это только моё предположение.

А в целом, была война, был красноармеец Тимофей Перепеч, были боевые награды…

И кстати, до 1941 года и после 1946 года — школьный учитель. Это тоже чего-то значит…


Бойко Павел Корнеевич.

Папа моего папы. Старший лейтенант. 1900 — 1943 г.г.

В 1943 году он сражался в дивизии, которая освобождала его родной город — Сумы. Там, в оккупации, находилась и моя бабушка с детьми. Операция по освобождению города в военном отношении была проведена очень удачно. Многие офицеры дивизии были награждены орденами. В т.ч. и мой дед Павел. Впоследствии дивизия получила звание Сумской… Наверняка, дед гордился бы этим… Но не дожил…

Мой отец рассказывал, что сразу после освобождения города видел деда последний раз. Практически сразу дед был арестован и осуждён. Наказание отбывал в штрафном батальоне. В ноябре 1943 года в бою получил несколько ранений и умер от ран в госпитале…

Как искупившему вину кровью ему вернули звание и награды. Мой отец, тогда ещё мальчишка, был зачислен как сын погибшего фронтовика-орденоносца в Суворовское училище.

Потом семья, естественно, пыталась его найти. Мы нашли место его захоронения. Нашли его документы из госпиталя, где он умер. Нашли ещё много чего. Но, не смогли найти ничего о том, за что он осуждён. Моему отцу в архиве сказали, что эти документы были уничтожены по истечении срока хранения. Это моему отцу говорили в конце 70-х годов. Если бы сказали, что-нибудь типа «сгорели после какой-нибудь бомбёжки в 1944 году», возможно мы бы поверили. А так, честно говоря, как то не очень правдоподобно…

Но, так как вернули ордена и звание, наверняка это не было ни предательство, ни шпионаж… Скорее всего дал в морду кому-то не тому… Или что-либо в этом духе. Батя говорил, что у дед был довольно крут в общении и был далеко не самым робким.


Церковнов Алексей Григорьевич.

Родной брат моей бабушки. Лейтенант.

Предположительно 1915 года рождения. Бабушка его очень любила. Когда вспоминала его всегда плакала. Младшенький братик…

Эта его фотография — единственная сохранившаяся. Здесь Алексей навсегда остался таким, каким был в феврале 1941 года. Заезжал к своей сестре (моей бабушке) перед тем, как отправиться к месту службы. В Белоруссию.

Утром 22 июня 1941 года Алексей со своим подразделением находился непосредственно на границе СССР. Как и все его товарищи пропал без вести 22 июня 1941 года. Это — вся информация которую нам удалось получить от Министерства обороны… Более ничего мы про них не знаем.

Т.к. он пропавший без вести прабабушка не получала никаких добавок к пенсии за сгинувшего сына. За погибших семьи получали пусть небольшую, но помощь. Матери, жёны, дети… А вот семьи пропавших без вести не могли рассчитывать на это. А сколько их в белорусских болотах, на дне Ладожского озера, Черного и Балтийского морей… По всей стране и по сей день лежат засыпанные в окопах…

Алексей был слишком молод. И не оставил потомков. По сей причине я считаю своим почётным долгом опубликовать его фото.


К сожалению, это далеко не полный список моих родственников, проливших кровь за Родину. Но у них есть потомки. В будущем я постараюсь увековечить их память…

В этом году из-за мировой эпидемии коронавируса многие запланированные мероприятия либо перенесены, либо отменены, либо изменён их формат. Но бессмертный полк НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТМЕНЁН!!! Присоединяйтесь ко мне. Выставляйте фото своих героев в социальных сетях, блогах и т.п.

И в 21:00 не забудьте выставить в окне свечу памяти…


Обсудить статью на странице Facebook

Обсудить статью на странице ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *